Публичный доклад директора 2014/2015 учебный год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1302 (ГБОУ СОШ № 1302) Северо–Западного административного округа (район – Строгино), функционирует с 1986 года.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1302 (ГБОУ СОШ № 1302) Северо–Западного административного округа (район – Строгино), функционирует с 1986 года.

Адрес юридический: 123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 29, корпус 1;

Телефон: 8 (495) 756-89-25, 8 (495) 756-89-26

факс: 8 (495) 756-89-25,

e-mail: 1302@edu.mos.ru ,

сайт ОУ: http://sch1302sz.mskobr.ru/

Директор – Святун Людмила Александровна (назначена на должность директора 01.07.1986 года).

Контактные телефоны: 8 (495) 756-89-25

Учредителем ОУ является Департамент образования города Москвы.

ГБОУ СОШ № 1302 реорганизовано на основании приказа Департамента образования города Москвы от 31 мая 2012 г. № 372 «О реорганизации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней образовательной школы с углубленным изучением иностранных языков № 1302 в форме присоединения к нему Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы прогимназии № 1764»

Структурные подразделения

Корпус (адрес)

Контингент

Дошкольное отделение

123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 29, корпус 2

185

Начальная школа

123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 28, корпус 3

361

123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 29, корпус 2

82

123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 29, корпус 1

109

Средняя школа

123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 29, корпус 1

367

Старшая школа

123181 г. Москва, улица Исаковского, дом 29, корпус 1

104

ИТОГО:

1208

Организация образовательного процесса:

Классы

Количество классов в параллели

5 учебных дней в неделю

6 учебных дней в неделю

Количество учебных часов в одном классе
в неделю /в год

1

6

20 / 660

-

2

5

-

23 / 782

3

5

-

23 / 782

4

5

-

25 / 850

5

3

-

31 /1054

6

4

-

31 /1054

7

3

-

35 / 1190

8

2

-

35 / 1190

9

3

-

35 / 1190

10

2

-

35 / 1190

11

2

-

35 / 1190

Образовательные программы:

Школа нацелена на «внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике».

Достижение качества результатов в обучении, развитии и воспитании – основная задача школы.

Школа предоставляет возможность разноуровневого изучения иностранных языков: углубленное изучение английского и немецкого языков со 2 по 11 класс, изучение второго иностранного языка – немецкого, французского, английского языков осуществляется на базовом уровне с 5 по 11 класс по программе для общеобразовательных школ.

Обучение английскому языку ведется по УМК в соответствии с реализуемыми программами с использованием дополнительных материалов как отечественных, так и зарубежных учебников нового поколения. Педагоги кафедры иностранных языков работают над совершенствованием системы языкового образования, внедрением новых педагогических и информационных технологий, отработкой нового содержания образования по первому и второму иностранным языкам, разработкой форм организации непрерывного языкового образования

Педагогами школы разработаны программы элективных, предпрофильных и профильных курсов:

  • для повышения эффективности подготовки к ЕГЭ и реализации профильного обучения в рамках курса ИКТ в 10-х и 11-х классах используется авторская программа «Использование информационной среды SCILAB в школьной математике» (автор - учитель математики Власова О.И., программа одобрена ОМЦ СЗОУО, утверждена МИОО на кафедрах математики и информатики в августе 2009 г.). Указанный курс ведется в группах, разделенных по уровню мотивации к учебной деятельности (в области математики), что позволяет не только повысить эффективность подготовки учащихся к ЕГЭ, но и создавать основу для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • программы элективных курсов для 10-х - 11-х классов «Мир. Общество. Человек». (Программы предполагают изучение различных разделов предметной области «Обществознание», Программы опубликованы в издании: Волошина О.И. и др. Мир. Общество. Человек. 10-11 кл.: учеб. Пособие / А.П. Логунов, О.И. Волошина, А.Б. Шатилов, А.В. Юдельсон. - М.: Дрофа, 2007. - 269 с. - (Элективные курсы) - Один из авторов - Волошина О.И. - педагог школы;
  • указанные курсы и учебное пособие победили во всероссийском конкурсе элективных курсов, проводимом МФПК в 2007 году. Апробирован в НОУ «Алеф» и НОУ «НГШ». Курсы проводятся во II половине дня, их преподавание направлено на повышение эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ, удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей (в настоящее время более 50% учащихся в городе Москве и более 70% учащихся школы выбирают в качестве экзамена по выбору в формате ЕГЭ - «обществознание»;
  • программа факультативного курса «Компьютерное моделирование физических процессов» (автор - учитель физики Силаева Е.И., программа одобрена ОМЦ СЗОУО, утверждена МИОО на кафедре физики в августе 2009 г.). Программа рассчитана на удовлетворение образовательных запросов учащихся 8-х - 9-х классов, ориентированных на усиление предметов технического и естественного цикла. Курс проводится во
    II половине дня и позволяет усилить работу по профессиональному самоопределению школьников, способствует формированию целостной картины мира у учащихся.
  • программа пропедевтического факультативного курса «Физика и астрономия» (автор - учитель физики Силаева Е.И., программа одобрена ОМЦ СЗОУО, утверждена МИОО на кафедре физики в августе 2009 г.). Программа рассчитана на удовлетворение образовательных запросов учащихся 5-х - 6-х классов, проявляющих раннюю склонность к изучению физики и химии. Курс проводится во II половине дня и позволяет усилить работу по профессиональному самоопределению школьников в более раннем возрасте, способствует формированию целостной картины мира у учащихся, повышению интереса к изучению предметов технического и естественно-научного циклов;
  • программа предпрофильного курса «Основы межкультурной коммуникации» на английском языке (автор - учитель английского языка Нежурина Н.Ю., программа опубликована в издании «Инновационные процессы в языковом образовании. Материалы научно-практических семинаров ГЭП «Инновационная площадка по языковому образованию». - М.: МИОО, 2009. - 160с. - С. 121 - 137.) Курс проводится в I половине дня в рамках предмета «МХК на английском языке» для учащихся 8-х и 9-х классов. Курс позволяет осуществлять предпрофильную подготовку учащихся, повышать уровень владения учащимися иностранным языком, развития лингвистических, социокультурных, компенсаторных компетенций;
  • программа профильного курса «История живописи» на английском языке (автор - учитель английского языка Нежурина Н.Ю., программа одобрена ОМЦ, утверждена МИОО (опубликована в издании «Инновационные процессы в языковом образовании. Материалы научно-практических семинаров ГЭП «Инновационная площадка по языковому образованию». - М.: МИОО, 2009. - 160с. - С. 138 - 158.) Курс проводится в I половине дня в рамках предмета «МХК на английском языке» для учащихся 10-х классов. Курс позволяет осуществлять предпрофильную и профильную подготовку учащихся, повышать уровень владения учащимися иностранным языком, развития лингвистических, социокультурных, компенсаторных компетенций, эффективность подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку;
  • программа курса «Мировая Художественная Культура + 2-й иностранный язык (немецкий, французский) для 8-х - 11х классов» (автор - учитель немецкого языка Гуцалюк Е.Ю., программа одобрена ОМЦ СЗОУО, утверждена в МИОО на кафедре иностранных языков в июне 2005 г.). Программа рассчитана на усиление профильной и предпрофильной подготовки учащихся, удовлетворение образовательных запросов учащихся 8-х - 11-х классов, проявляющих склонность к углубленному изучению второго иностранного языка (немецкого, французского). Курс проводится во II половине дня и позволяет усилить работу по профессиональному самоопределению школьников;
  • программа курса «Мировая художественная культура на английском языке» (автор учитель английского языка Нежурина Н.Ю., программа одобрена ОМЦ СЗОУО, согласована в МИОО для использования в порядке эксперимента на 2010-2013 учебные годы) предназначена для учащихся 7-х классов общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранных языков (уровень владения В1 по Европейской шкале уровней владения иностранными языками). Курс знакомит учащихся с историей Британии, начиная с доисторических времен и заканчивая эпохой Тюдоров. Курс рассчитан на 1 год обучения 2 часа в неделю (68 часов) и направлен на поддержку предпрофильного обучения;
  • программа курса «Совершенствование навыков чтения и творческого письма на уроках Мировой художественной культуры на примерах английской и американской литературы» (автор учитель английского языка Пастухова Е.В., программа согласована МИОО для использования в порядке эксперимента на 2010-2011 учебный год), предназначена для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранных языков, гимназий и лицеев (уровень владения
    В1-В2 по Европейской шкале уровней владения иностранными языками). Курс направлен на формирование и совершенствование у учащихся навыков творческого письма и чтения, а также повышение мотивации и развитие как языковой компетенции, так и личностных качеств учащихся. Курс рассчитан на 2 года обучения 1 час в неделю (68 часов) и направлен на поддержку профильного обучения.

ГБОУ СОШ № 1302 в течение многих лет занимается вопросами построения системы мониторинга качества образования, что, на наш взгляд, дает положительные результаты.

Результативность государственной итоговой аттестации

11-е классы

Количество выпускников 11 кл.

220 баллов
и более

190 -219 баллов:

160 -189 баллов

Количество выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании

2012

33

17

10

5

33 (100%)

2013

32

20

10

2

32 (100%)

2014

50

20

17

9

50 (100%)

Выпускники, имеющие 100-балльные результаты ЕГЭ

Учебный год

Количество человек

Учащиеся

Предмет(ы)

2010-2011

1 чел (2,5% от общего числа выпускников)

Терпелов Дмитрий

Русский язык

2011-2012

1 чел (3% от общего числа выпускников)

Шрамко Ольга

Русский язык

2012-2013

1 чел (3% от общего числа выпускников)

Белогубова София

Биология

2013-2014

2 чел (4% от общего числа выпускников)

Бобко Александра

Снигирев Вячеслав

Русский язык

Русский язык

2014-2015

2 чел (4% от общего числа выпускников)

Сакунова Анастасия

Галстян Сюзанна

Русский язык

Русский язык

Медалисты

Год

Золотая медаль

Серебряная медаль

Медаль
«За особые успехи в учении»

2010

2

-

-

2011

2

-

-

2012

-

-

-

2013

3

1

-

2014

11

-

9

Поступление выпускников в ВУЗы

год

кол-во выпускников

поступили в ВУЗы

Выбранные специальности

Экономика, финансы, управление, юриспруденция

Лингвистика, филология, журналистика

Математика, информатика, техника

Международные отношения, связи с общественностью, туризм

Искусство

Медицина, биология, химия

Военные училища

2012

33

33

11

7

6

6

3

-

-

2013

32

32

9

3

13

4

1

1

1

2014

50

49

10

6

16

8

2

5

1

9–е классы

Год

Количество выпускников
9 кл

Количество выпускников, набравших по результатам ОГЭ по трем предметам 12 баллов

Количество выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании

2013

72

70

72 (100%)

2014

73

62

73 (100%)

Результативность независимой диагностики Московского центра качества образования

В 2013 – 2014 учебном году в школе прошло 14 независимых диагностик, в которых приняло участие 323 учащихся. Большинство результатов, полученных учащимися, превышают средние показатели по Москве. 95% диагностических работ учащихся преодолели минимальный порог, установленный МЦКО.

Мониторинг по английскому языку (углубленный уровень), проводимый Московским центром качества образования совместно с Кембриджским экзаменационным институтом

класс

Выполняли работу

Уровни языковой компетенции*

А2

В1

В2

С1

С2

по школе

по городу

по школе

по городу

по школе

по городу

по школе

по городу

по школе

по городу

Всего

48 чел (96%)

1 чел (2%)

12%

9 чел (19%)

28%

30 чел (62%)

41%

7 чел (15%)

15%

1 чел (2%)

2,5%

*Выпускники школ с углубленным изучением иностранных языков должны владеть языковой компетенцией на повышенном (В1) и высоком (В2) уровнях. Независимая диагностика в ноябре 2013 г. показала, что учащихся, владеющих иностранным языком на необходимом уровне в школе 39 чел (81%), 8 чел (17%) продемонстрировали более высокий уровень владения иностранным языком (С1 и С2). Указанные показатели выше средних городских.

Диагностики по другим дисциплинам

Уровень обученности

Качество обученности

% выполнения

школа

город

школа

город

школа

город

7 класс / диагностика читательской грамотности

97%

92%

65%

60%

65%

67%

7 класс / история России

89%

86%

50%

45%

58%

55%

7 класс / биология

97%

90%

62%

50%

64%

59%

4 класс/ / математика

96%

81%

69%

55%

75%

67%

4 класс / русский язык

99%

88%

92%

66%

88%

75%

4 класс / чтение

94%

88%

77%

62%

70%

65%

По результатам обязательной диагностики в 4-х и 7-х классов в 2013-2014 учебном году из 323 учащихся, выполнявших работы, 307 преодолели минимальный порог, установленный МЦКО.

В 2014-2015 учебном году в школе прошло 20 независимых диагностик в которых приняло участие 462 учащихся. Большинство результатов, полученных учащимися, превышают средние показатели по Москве. 93% диагностических работ учащихся преодолели минимальный порог, установленный МЦКО.

Уровень обученности

Качество обученности

% выполнения

школа

город

школа

город

школа

город

7 класс / математика

89%

71%

46%

29%

57%

50%

7 класс / русский язык

98%

91%

50%

54%

56%

57%

4 класс / МПУ

97%

93%

70%

67%

68%

66%

4 класс/ / математика

89%

88%

50%

48%

60%

59%

4 класс / русский язык

99%

93%

91%

73%

81%

72%

8 класс / математика

85%

85%

40%

39%

42%

40%

8 класс / русский язык

96%

90%

66%

53№

65%

58%

По результатам обязательной диагностики 4-х и 7-х классов из 353 учащихся, выполнявших работы, 335 преодолели минимальный порог, установленный МЦКО.

Итоги предметных олимпиад

количество обучающихся

2012/13
уч. г.

2013/14
уч. г

2014/15
уч. г.

Количество призеров и победителей муниципального этапа ВОШ

42

67

52

Количество призеров МОШ и регионального этапа ВОШ

3

3

6

Количество победителей МОШ или регионального этапа ВОШ

0

0

1

Учащиеся школы постоянно принимают участие в сдаче экзаменов международного образца – Movers, KET, PET и FCE, IELTS и сертификат немецкого культурного центра Гете-института в Москве. В 2014-2015 учебном году 20 человек сдали экзамены с отличием.

Итоги участия в олимпиадах:

2013 -2014 уч. год

  • Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева – 1 призер (Премия для поддержки талантливой молодежи)
  • «Московский школьник XXI века» – 1 победитель и 3 призера (3 класс), 2014-2015 уч. год (2 призера – 3 и 4 классы)
  • Городской Фестиваль научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство» – 3 лауреата
  • Городской конкурс учебно-исследовательских и проектных работ учащихся «От призвания к признанию» – 3 победителя
  • Городские конкурсные мероприятия в рамках XIV фестиваля Московского Дома книги «Вместе с книгой мы растем» –5 призеров

2014-2015 уч. год

  • «Московский школьник XXI века» – 2 призера (3 и 4 класс)
  • Всероссийский конкурс «Мозаика» – 1 призер Всероссийского уровня, 2 победителя регионального уровня
  • Всероссийский математический конкурс «Сказочная математика» – 4 призера Всероссийского уровня (в общем зачете)
  • Всероссийская олимпиада по математике «Матолимп» – 2 призера Всероссийского уровня
  • Городская Детская Выставка-Конкурс к 70-летию победы «С Катюшей к Победе» в рамках Международной художественной выставки – 1 победитель и 4 призера
  • Всероссийский конкурс презентаций «В мире цифр» – 1 победитель и 1 призер
  • Городские конкурсные мероприятия в рамках XV фестиваля Московского Дома книги «Вместе с книгой мы растем» –1 победитель и 12 призеров

Социальные партнеры:

Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет, Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тореза, Издательский Дом «Первое сентября», Культурный центр немецкого языка им. Гете, Центр группы германский языков издательства «Просвещение», Издательство Макмиллан

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ, Московский институт открытого образования

Дополнительное образование в школе представлено по следующим направлениям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, культурологическое, научно-техническое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, естественно-научное. Всего в течение года было реализовно 40 программ, использовалось на бюджетные объединения 125 часов в неделю / 4875 часов в год. В объединениях были заняты постоянно 736 школьников, то есть доля учащихся, посещающих объединения дополнительного образования, составляет 65% от всех учащихся.

Средняя заработная плата:

Средняя з/пл в рублях

2014 г.

Первый квартал

2015 г.

Учителя

76871,9

84072,7

Воспитатели (дошкольного отделения)

44450,7

46325

Непедагогического персонала

26837,8

32173,3

Педагогического персонала

67924,1

74702,6

Педагогический коллектив на 30.05.2015 состоит из 106 работников, из них:

Имеют высшее образование

92

Имеют ученую степень

2

Имеют высшую квалификационную категорию

48

Имеют первую квалификационную категорию

44

Имеют Почетное звание «Почетный работник», «Отличник народного просвещения»

20

Имеют Почетное звание «Заслуженный учитель России»

3

Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ

11

Награждены медалью Академии Российской словесности «Ревнителю просвещения. В память 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина»

4

Награждены нагрудным знаком «Серебряная ветвь Северо-Запада»

1

Молодые специалисты

5

С 2012 по 2015 г.г. в открытой печати и Интернете опубликовано 79 работ
педагогов школы.

Ежегодно педагоги школы являются лауреатами и номинантами конкурса «Презентация к уроку» в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Педагоги школы являются победителями Международных конкурсов, организованных Центром научной мысли: 2014 г. – III Международного конкурса педагогических работников «Радуга добрых дел», 2015 г. – IV Международного конкурса достижений в образовании «Инновационная тропа».