Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

·           Ведение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (интегрировано с другими предметами с 1 по 8 класс, как самостоятельного предмета – с 9 по 11 класс.

·           Проведение инструктажей по технике безопасности на уроках и во внеурочное время.

·           Подготовка и проведение тематических классных часов, бесед с учащимися, родительских собраний с привлечением сотрудников наркологического центра, сотрудников органов внутренних дел.

·           Проведение занятий по правилам дорожного движения

·           Обеспечение безопасности учащихся, предупреждение терроризма

?    Здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательном процессе  (рассматриваются ниже)

 

I.                   Через построение и реализации модели здоровьесберегающего пространства школы (Приложение № 8)

- Какими нормативными документами и учебно-методическими пособиями руководствуется учреждение в данной работе?

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование – 5» на 2009-2011 г.г
  • Постановление Правительства Москвы № 115-ПП от 17 февраля 2009 г. «О годе равных возможностей в городе Москве и стратегии повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 20202 года»
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»
  • Постановление Правительства Москвы № 402-ПП от 12 мая 2009 г. «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы»
  • Сборник нормативно-методических документов по оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков. Учебное пособие / под ред. Панковой Н.Б. – М.: МИОО, 2006. – 88с.
  • Система образования для детей с проблемами в здоровье. Профильное обучение детей с ограниченными возможностями в здоровье. Выпуск 10 // Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве», – М.: Центр «Школьная книга», 2008. – 256 с.
  • Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005. – 320с.
  • Л.А. Носкин, В.Ф. Кривошеев, В.Р. Кучма, А.Г. Румянцев, В.А. Носкин, Г.Д. Комаров, М.Ю. Карганов. Педагогическая санология. – М.: МИОО, 2006. – 224с.
  • Попова Л.В. Психология одаренности. Дифференциация работы с одаренными. Одаренные школьницы: особенности развития и содействие самореализации. Выпуск 4. – М.: МИОО, 2006. – 120с.
  • Мониторинг здоровья в школе. – М.: МИОО, 2006. – 48с.
  • Опыт работы образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в условиях модернизации столичного образования / Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» // Отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 240с.
  • Л.Ф. Игнатова, А.П. Берсенева. Оценка адаптационных возможностей организма в системе социально-гигиенического мониторинга детского населения. Методическое пособие / Под редакцией А.Г. Сухарева, Р.м. Баевского. – М.: МИОО, 2006. – 64с.

- Какие из здоровьесберегающих технологий используются в вашем образовательном учреждении? Указать конкретно по ступеням.

Личностно-ориентированные технологии:

Технологии, методы

I ступень

II ступень

III cтупень

Технологии развивающего обучения, ориентация на «зону ближайшего развития ученика», применение деятельностного подхода

+

+

+

Технология использования игровых методов

+

Технология критического мышления

+

+

Технология «Дебаты»

+

+

Технология проведения дискуссий

+

Технология инновационной оценки «портфолио»

+

+

+

Технологии проблемного обучения

+

+

+

Технологии обучения в сотрудничестве

+

+

+

Проектная и исследовательская деятельность

+

+

+

Информационно-коммуникационные технологии

+

+

+

Указанные технологии позволяют предупреждать переутомление учащихся, помогают

сохранить работоспособность в течение урока и дня, включают в деятельность все виды

анализаторов, регулируют двигательную активность и интерес к уроку.

Применяемые технологии дают возможность учащимся познать и реализовать свои

возможности, развивать гибкость в общении, социальную смелость, приобрести

уверенность в своих силах, чувствовать ситуацию успеха

- Результативность работы образовательного учреждения в данном направлении:

На регулярной основе ведется диагностика хронических заболеваний, контроль за состоянием здоровья учащихся.

Данные за 2009 – 2010 учебный год:

I ступень

II ступень

III ступень

Всего

Среднегодовое кол-во обучающихся (чел.)

340

354

68

762

Число учебных дней, пропущенных по болезни

1752

1118

258

3128

Число учебных дней, пропущенных по болезни на 1 чел., процент к общему кол-во учебных дней

5,1

3,4%

3,2

2,14%

3,8

0,5%

4,1

5,9%

Часто болеющие дети

23

9

0

32

Дети с хроническими заболеваниями (из мед. карт)

6

27

7

40

Группа здоровья

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

I группа

52

15,3%

9

2,5%

61

8%

II группа

282

82,9%

311

87,9%

54

79,4

647

85%

III группа

6

1,8%

34

9,6%

14

20,6

54

7%

Итого:

340

354

68

762

Год рождения

Диспансеризация

I Группа здоровья

II Группа здоровья

III Группа здоровья

плановая

фактическая

2004

6

6

2

4

2003

116

112

11

99

2

2002

81

76

12

61

3

2001

112

110

9

97

4

2000

132

126

3

118

5

1999

16

16

6

8

2

1998

83

81

3

74

4

1997

16

15

3

12

1996

3

3

1

2

Итого

565

545

50

475

20